Top.Mail.Ru
Р?Р?Р?РёС?Р?С?С? С?Р?С?Р?Р?Р?РёС?
 
Врачам и фармацевтам
Студентам вузов
Студентам колледжей
Серии

Медицинское образование и профессиональное развитие. Журнал сообщества медицинских преподавателей 2 (24)/2016

Медицинское образование и профессиональное развитие. Журнал сообщества медицинских преподавателей 2 (24)/2016
Под ред. И.Н. Денисова
Артикул: NF0000732
ISBN: 2220-8453
Год издания: 2016
Кол-во страниц: 128
Переплет: мягкий

Изменения, происходящие в системе медицинского образования и в процедурах допуска медицинских работников к работе по специальности, вовлекают всех без исключения работников здравоохранения.

За время, прошедшее с выпуска предыдущего номера журнала, было опубликовано несколько нормативных актов, регламентирующих проведение аккредитации специалистов: утверждено положение об аккредитации специалистов, установлен порядок организации и проведения аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов, определен состав аккредитационных комиссий, разработан порядок выдачи свидетельства об аккредитации медиков и фармацевтов, а также форма свидетельства. Подробное обсуждение этих документов приводится в рубрике "Новости".

Впервые проведенная в 2016 г. первичная аккредитация коснулась 8 тыс. выпускников медицинских вузов, завершивших обучение по специальностям "фармация" и "стоматология". Отношение к этой процедуре в профессиональном сообществе пока неоднозначное, итоги, а также подготовка к 2017 г. будут обсуждаться в рамках Российской недели медицинского образования 27-30 сентября 2016 г.

С 2013 г. Комитет по терминологии и стандартизации Международного общества по симуляции в здравоохранении ведет работу над глоссарием терминов, применяемых при использовании симуляционных технологий в медицине. Летом этого года работа над справочником, в составлении которого принимала активное участие большая интернациональная команда экспертов в области симуляционного обучения, была завершена. В этом номере мы публикуем перевод глоссария на русский язык с указанием английских эквивалентов терминов, надеемся, что этот документ будет полезен для общения всех русскоязычных специалистов, занятых в сфере симуляционных технологий.

Применение симуляционных технологий становится абсолютным стандартом на всех этапах медицинского образования, и изучению их эффективности посвящено большое количество исследований в сфере медицинского образования. Результат такого исследования в обучении лапароскопическим методикам с примером разработанной учебной< программы представлен в рубрике "Технологии обучения".

Одной из глобальных проблем, стоящих перед медицинским образованием в России, является квалификация преподавателей, в том числе в сфере педагогических технологий. Продолжая серию публикаций, направленных на повышение квалификации преподавателей, в этом номере мы публикуем статьи иностранных и российских авторов, посвященных внедрению или развитию технологий преподавания и оценки.

В каждом выпуске журнала мы стараемся уделять внимание не только образовательным технологиям, но и вопросам кадрового развития. В этом номере соответствующую рубрику открывает исследование факторов, влияющих на состояние здоровья населения в Российской Федерации, проведенное Высшей школой организации и управления здравоохранением.

Традиционно журнал завершается публикацией очередной записи из блога Роналда Хардена, генерального секретаря АМЕЕ.