Logo

+7 (495) 921-39-07 (многоканальный)
ул.Садовническая, д.9, стр.4
(м. Новокузнецкая)

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Основы теории и практики комплексной медико-социальной реабилитации. Том 2

Под ред. А.И. Осадчих, С.Н. Пузина, Е.Е. Ачкасова

NF0003017
978-5-4235-0280-5
2017
768
твердый

 

Перейти
в магазин

Во втором томе руководства представлены сведения по внутридисциплинарной структуре реабилитологии. Изложены концептуально-терминологические аспекты теории медико-социальной реабилитации, физиологические системно-функциональные аспекты и социально-биологические механизмы обеспечения жизнедеятельности человека. Даны подробные сведения по специальной педагогике, этике общения, эстетике повседневной жизнедеятельности, психологии общения, базовым аспектам медицинского права и формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий населения.

Книга предназначена для специалистов в области медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации, врачей всех специальностей, работающих в области реабилитологии, социальных работников, руководителей медицинских организаций, социальных учреждений, профильных ведомств и общественных организаций. Руководство будет полезно преподавателям, студентам старших курсов медицинских вузов и обучающимся в клинической ординатуре и аспирантуре по направлению медико-социальной реабилитации и смежным специальностям.

Глава 1. Концептуально-терминологические аспекты теории
медико-социальной реабилитации
1.1. Общие положения
1.2. Определение медико-социальной реабилитации
1.3. Основные терминологические понятия (здоровье, болезнь, норма, работоспособность, трудоспособность, дееспособность, рациональное трудовое и бытовое устройство)
1.4. Основные психофизиологические компоненты обеспечения жизнедеятельности
1.5. Медицинские аспекты (медицинская реабилитация) в структуре
медико-социальной реабилитации
1.5.1. Нормативно-правовое регулирование медицинской реабилитации
1.5.2. Принципы медицинской реабилитации
Глава 2. Физиологические системно-функциональные аспекты
жизнедеятельности человека
2.1. Общие положения
2.2. Базовые постулаты теории функциональных систем
2.3. Основные принципы взаимодействия функциональных систем организма
2.4. Саногенетические механизмы восстановления нарушенных
или компенсации утраченных функций организма
2.5. Саногенетические механизмы противодействия патологическим процессам в организме
Глава 3. Социально-биологические механизмы обеспечения жизнедеятельности человека
3.1. Общие положения
3.2. Зрение
3.2.1. Структурно-функциональные аспекты
3.2.2. Биофизические и биохимические аспекты
3.2.3. Разрешающая способность зрения (оптическое, форменное, цветовое образное зрение)
3.2.4. Бинокулярное зрение и глазодвигательный аппарат
3.2.5. Световое поле воздействия
3.2.6. Зрительное поле восприятия
3.2.7. Ситуативно-структурная схема феномена зрения
3.3. Слух и речь
3.3.1. Структура и функции слуховой системы
3.3.2. Инженерно-психологические характеристики
слухового анализатора
3.3.3. Вербальные аспекты нарушения слуховой функции
3.3.4. Основные принципы профилактики речевых и интеллектуальных нарушений при патологии слуха
3.3.5. Вербально-жестовые аспекты коммуникативного
взаимодействия при поражениях слуха
3.3.6. Концептуально-теоретические аспекты медико-социальной реабилитации при поражениях слуха (современные подходы)
3.3.7. Проблемы развития словесной речи глухих
3.3.8. Правовой статус жестового языка
3.3.9. Звуковое поле внешней среды (звуковое поле воздействия)
3.3.10. Слуховое поле восприятия
3.4. Двигательная активность
3.4.1. Функционально-анатомические основы организации
двигательного акта
3.4.2. Базовые физиологические механизмы обеспечения
двигательной активности
3.4.3. Основные характеристики адаптации системы дыхания
к двигательной активности
3.4.4. Основные характеристики адаптации
сердечно-сосудистой системы к двигательной активности
3.4.5. Координаторные механизмы адаптации функций системы
дыхания и кровообращения при двигательной активности
3.4.6. Физиологические основы регуляции температуры
организма человека
3.4.7. Основные характеристики опорно-двигательного аппарата
3.4.8. Основы суставной биомеханики
3.4.9. Основные виды локомоторной активности
(позы, жесты, ходьба)
3.4.10. Биомеханические основы статики и динамики тела человека
3.4.11. Нейрофизиологические аспекты координации локомоторной активности
3.4.12. Позы
3.4.13. Ходьба в норме и при патологических изменениях опорно-двигательного аппарата
3.4.14. Пространственная композиция средового поля локомоторной активности
3.4.15. Пространственно-манипулятивное поле локомоторной активности
3.4.16. Основные методы реабилитационно-экспертной диагностики локомоторной активности
3.4.17. Клинико-биомеханические аспекты патологически измененной ходьбы
3.5. Поведение
3.5.1. Системные структурно-функциональные аспекты
поведения (основные принципы)
3.5.2. Системные механизмы трудовой деятельности
3.5.3. Психологические механизмы
межличностного взаимодействия
3.5.4. Механизм межгруппового восприятия
3.5.5. Эффекты восприятия
3.5.6. Структурно-процессуальная сущность коммуникативных аспектов общения
3.5.7. Психофизиологические и пространственно-временные
аспекты восприятия и передачи информации
3.5.8. Интерактивный аспект общения
3.5.9. Основные типы социальных ситуаций и продуктивности общения
3.5.10. Психологическая совместимость
3.5.11. Социально-психологическая видовая вариативность общения
3.5.12. Стили и типы взаимодействия
3.5.13. Теоретические концепты взаимодействия
3.6. Биоэнергетика
3.6.1. Виды и уровни биоэнергетики
3.6.2. Биоэнергетическая потребность различных видов деятельности
3.6.3. Пищевой и водно-солевой режимы и механизмы биоэнергетического обеспечения
Глава 4. Специальная педагогика
4.1. Общие положения
4.2. Понятийно-терминологический аппарат специальной педагогики
4.3. Цель и задачи, предмет, объект и субъект специальной педагогики
4.4. Системно-терминологические и статистические аспекты специальной педагогики
4.5. Эволюционно-историческая парадигма специальной педагогики
4.6. Реабилитационно-технологические основы специальной педагогики
(структурно-содержательные аспекты)
4.7. Базовые принципы специального образования
4.8. Лечебная педагогика
4.8.1. Реабилитационные аспекты в лечебной педагогике
Глава 5. Этика общения
5.1. Общие положения
5.2. Предметная основа науки об этике
5.3. Моральные и правовые аспекты этики отношений
5.4. Этическая сущность жизни: смысл и цель
5.5. Нормативно-критериальные аспекты морали как этической характеристики здоровья
5.6. Основные принципы, категории и формы этики общения
5.7. Биомедицинская этика и деонтология
5.8. Медицинская этика на современном этапе развития
5.8.1. Социально-ролевые аспекты медицинской этики
5.8.2. Медико-социальные последствия ятрогении
5.9. Профессиональная ответственность и профессиональные ошибки
5.10. Профессиональная тайна
Глава 6. Эстетика повседневной жизнедеятельности
6.1. Общие положения
6.2. Эстетика красоты
6.3. Эстетические аспекты стиля общения: такт и хорошие манеры
6.4. Одежда и мода
6.5. Административно -территориальные
и сезонно-хронологические аспекты эстетики одежды
6.6. Косметические аспекты медико-социальной реабилитации
6.7. Эстетико-динамические аспекты повседневной локомоторной активности: грациозность, пластичность, физическая культура движений
6.8. Эстетические аспекты гостеприимства
6.9. Эстетические аспекты организации производственной и досуговой деятельности
Глава 7. Психология общения
7.1. Методологические аспекты психологии взаимодействия
7.2. Основные характеристики, формы и виды общения
7.3. Функциональное предназначение общения
7.4. Уровни общения
7.5. Онтогенетические аспекты общения
7.6. Критерии эффективности общения
7.7. Перцептивный аспект общения. Понятие, сущность и механизмы перцепции общения
Глава 8. Базовые аспекты медицинского права
8.1. Актуальность проблемы
8.2. Структура законодательства о здравоохранении в Российской Федерации
8.3. Перспективы развития и рядоположение медицинского права
Глава 9. Доступность среды жизнедеятельности для маломобильных
категорий населения
9.1. Общие положения
9.2. Маломобильные группы населения (определение, критерии, параметры)
9.3. Социально-экономическая эффективность средовой реабилитационной инфраструктуры
9.4. Этапы и сферы формирования доступной среды жизнедеятельности
9.5. Транспортные средства
9.6. Правовые аспекты формирования доступной среды жизнедеятельности
9.7. Концептуальные основы архитектурной среды, приспособленной для маломобильных категорий населения
9.8. Методы формирования архитектурной среды
Глава 10. Инвалеология как антипод реабилитологии (сущность и содержание)
10.1. Социально-исторический генезис феномена социально-биологического риска
10.2. Инвалидность - квинтэссенция феномена социально-биологического риска
10.2.1. Концептуально-теоретические аспекты инвалидности
10.2.2. Информационно-статистические аспекты инвалидности
10.2.3. Проблемное поле инвалидности


Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться