Logo

+7 (495) 921-39-07 (многоканальный)
ул.Садовническая, д. 11, стр. 12
(м. «Новокузнецкая»)

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Здоровье и здравоохранение. Мысли серьезные и не очень

Линденбратен А.Л.

NF0004370
978-5-9704-4155-8
2017
272
мягкий

 

Перейти
в магазин

Издание посвящено наиболее актуальным проблемам охраны здоровья населения и деятельности системы здравоохранения. В нем проанализированы проводимые реформы в отрасли, рассмотрены вопросы экономики, управления и планирования в здравоохранении, а также подготовки кадров и развития медицинской науки.

Книга написана простым и доступным языком и может быть рекомендована широкому кругу читателей, интересующихся данными проблемами.

От автора

ГЛАВА 1, в которой автор размышляет о здоровье как одной из непреходящих ценностей, влияющих на качество нашей жизни, определяющих решение демографических проблем, да и вообще существование рода человеческого, роли в этом государства и самого человека

Человек или болен, или плохо обследован

Поможет ли медицина выжить?

Что делать государству...

...и что населению?

ГЛАВА 2, в которой говорится о той самой системе здравоохранения, иногда влияющей на состояние здоровья, ее основных задачах, субъектах или элементах и их взаимосвязях и взаимоотношениях

Из чего и для чего она сделана

Моделей-то немного, а вот вариантов...

А теперь подробнее об основных субъектах

Сначала о потребителях

Теперь о производителях

А теперь о взаимодействии производителя и потребителя

ГЛАВА 3, в которой здоровье и здравоохранение, о которых мы рассуждали выше, рассматриваются как категории экономические, поскольку без экономики теперь никак нельзя

Лейтмотив - ресурсосбережение

Опять противоречия, на этот раз макро- и микроэкономические

Каналов, как в Венеции

Куда идти?!

ГЛАВА 4, в которой речь идет о том, бывает ли медицинская помощь бесплатной, кто за нее платит, сколько нужно денег для этого, где и как их взять, то есть о вопросах финансирования здравоохранения

Бесплатный ли сыр в мышеловке?

Откуда и куда текут реки

Что день грядущий нам готовит?

ГЛАВА 5, написанная в продолжение предыдущей главы, поскольку важно не только иметь достаточное количество средств, но и правильно их расходовать

За что и как платим медицинской организации...

...и медицинским работникам

ГЛАВА 6, в которой речь пойдет об ОМС, поскольку не говорить о нем сегодня невозможно, тем более что оно имеет прямое отношение к тому, что было написано выше, то есть к экономике, системе здравоохранения, ее финансированию, оплате медицинских услуг и т.д., а также и к тому, о чем будет написано ниже

Хотели как лучше- Надо не делить и отнимать, а умножать и складывать

Перед Богом все равны

Пряник слаще кнута

ГЛАВА 7, посвященная вопросам о том, кто, чем и как управляет в здравоохранении, и справедливости тезиса о том, что эффективность деятельности любой системы зависит прежде всего от того, насколько эффективно она управляется -кто и чем управляет

Управлять надо, как умеем, или уметь, как надо?

Кто владеет информацией, тот владеет всем

ГЛАВА 8 о планировании, являющемся одной из функций управления, и с которым, как и с управлением, есть определенные проблемы

Что мы планируем...

...и что пока не очень

ГЛАВА 9, в которой речь пойдет о реформах системы здравоохранения в нашей стране, осуществляемых в последние несколько десятилетий, и о том, какое влияние они оказали на эффективность деятельности отрасли

Былое и думы

Виновата ли я...

ГЛАВА 10, в которой автор, уже более 40 лет занимающийся научной деятельностью, пытается не уподобляться кулику, хвалящему свое болото, а делится некоторыми не дающими ему покоя соображениями

Государство для науки или наука для государства?

Защищайтесь, сударь!

ГЛАВА 11, самая большая, и не столько потому, что она посвящена всегда актуальной проблеме качества, но и потому, что автор, наверное, больше всего занимался именно этой проблемой в своей профессиональной жизни

Даже ленивые говорят о качестве

Что это такое и с чем его едят

Каким аршином мерить будем

А судьи кто?

Dura lex, sed lex (закон суров, но это закон)

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Управление качеством

Возьмемся за руки, друзья

И не просто управлять, а системно

ГЛАВА 12, в которой затрагиваются вопросы, которым автору также приходится уделять большое внимание в своей профессиональной деятельности "Людей надо учить не мыслям, а мыслить"

Ученик, превзойди учителя!

ГЛАВА 13, посвященная уже набившим оскомину рассуждениям о стандартизации, споры о которой не затихают среди как клиницистов, так и организаторов здравоохранения

Что и для чего стандартизовать?

Не ошибись, выбирая пути

ГЛАВА 14, в которой автор делится некоторыми мыслями, возникшими в разное время и посвященными разным проблемам, выделенными в отдельный раздел, исходя из того соображения, что сегодня они вряд ли могут быть реализованы, а некоторые и не только сегодня (их можно даже назвать шальными или бредовыми мыслями).

Иногда они носят шутливый характер, хотя, как известно, в каждой шутке только доля шутки.

В общем, пусть будут, вдруг кому-нибудь когда-нибудь пригодятся

Мысль первая - о подготовке реформ

Мысль вторая - о планировании и организации здравоохранения

Мысль третья - о платной и бесплатной медицинской помощи

Мысль четвертая - о платном и бесплатном образовании

Мысль пятая - о защите диссертаций

Мысль шестая - о мотивации

Мысль седьмая - об улучшении организации скорой медицинской помощи

Вместо эпилога
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться