Top.Mail.Ru
Р?Р?Р?РёС?Р?С?С? С?Р?С?Р?Р?Р?РёС?
 
Врачам и фармацевтам
Студентам вузов
Студентам колледжей
Серии

Медицинское образование и профессиональное развитие 1/2017. Журнал сообщества медицинских преподавателей

Медицинское образование и профессиональное развитие 1/2017. Журнал сообщества медицинских преподавателей
Под ред. И.Н. Денисова
Артикул: NF0004783
ISBN: 2220-8453
Год издания: 2017
Кол-во страниц: 80
Переплет:

Первый номер в 2017 г. освещает вопросы, связанные с современными технологиями в медицинском образовании: применение моделирования и симуляции в самых разных специальностях - от травматологии и нейрохирургии до организации здравоохранения.

Статья группы авторов из Первого Московского государственного медицинского университета описывает опыт использования имитации работы главного врача, заместителя, заведующего отделением, врача-методиста или врача-статистика и отрабатывает практические задания по различным направлениям: выступление перед коллективом, прием посетителя, постановка задач по телефону, проверка у исполнителя отработанного документа.

Еще более востребованы симуляционные технологии в хирургических специальностях, ведь хирургическая симуляция позволяет сократить разрыв между теоретическими знаниями и практическими умениями, объединить их в единые компетенции, связанные с оказанием медицинской помощи. В номере мы публикуем статьи, посвященные методам подготовки нейрохирургов с применением симуляции рентгенэндоваскулярных вмешательств, обучению ортопедов артроскопическим вмешательствам с использованием виртуальных симуляторов с хептикой.

Австралия - континент, где бурно развивается медицинское образование, создаются новые школы, привлекаются ведущие европейские и североамериканские специалисты. В статье авторов из университета Флиндерс описывается модель длительной интегрированной субординатуры на первом году клинической подготовки студентов-медиков. Авторы отмечают, что такая подготовка в некоторых областях даже более эффективна, чем традиционный цикловой подход, общепринятый в клинической подготовке.

Еще один пример ранней интеграции клинических знаний в подготовку будущих врачей приводится в статье авторов из Тамил-Наду, Индия, которые применяют КТ-изображения для преподавания топографической анатомии, предлагая студентам самостоятельно определить контуры анатомических структур.

Важные изменения в медицинском образовании происходят и в нашей стране - статья группы авторов из Уральского ГМУ раскрывает опыт создания системы оценочных средств в ходе преподавания поликлинической терапии в соответствии с Федеральным< государственным образовательным стандартом и профессиональным стандартом специалиста по терапии.

Традиционно мы завершаем номер выдержками из блога Рональда Хардена - основателя и генерального секретаря АМЕЕ.