Logo

+7 (495) 921-39-07 (многоканальный)
ул.Садовническая, д. 11, стр. 12
(м. «Новокузнецкая»)

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Пропедевтика детских болезней. Учебник

Под ред. А.С. Калмыковой

NF0008634
978-5-9704-4384-2
2018
768
твердый

 

 

Издание содержит основополагающие аспекты педиатрической пропедевтики в возрастной эволюционно-детерминированной целесообразности. В нем изложены анатомо-физиологические особенности детского организма с позиций их значимости для здоровья ребенка и возможности развития патологии. Симптоматика наиболее часто встречающихся заболеваний сформирована по синдромологическому принципу. Широко представлены современные методы исследований, применяемые в педиатрии, и трактовка их результатов. Значительное внимание уделено нутрициологическим аспектам воспитания здорового ребенка. С современных позиций рассмотрены проблемы комплексной оценки здоровья детей, их физического и нервно-психического развития.

Учебник соответствует действующей типовой учебной программе по дисциплине "Пропедевтика детских болезней", утвержденной Департаментом образовательных медицинских учреждений и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России, федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по специальности 31.05.02 "Педиатрия" (уровень специалитета), утвержденному приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 853, и предназначен для студентов высших медицинских учебных заведений.
Участники издания

Список сокращений и условных обозначений

Предисловие

Введение

Глава I. Общие вопросы педиатрии

1.1. Краткие исторические сведения. Система охраны здоровья матери и ребенка в России. Понятие о перинатальной смертности

1.2. Возрастная периодизация в педиатрии

1.3. Оценка общего состояния больного ребенка. Анамнез, общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребенка

1.4. Физическое развитие детей. Методы и критерии оценки изического развития. Семиотика нарушенийфизического развития

Глава II. Анатомо-физиологические особенности детского организма. Методы исследования органов и систем и семиотика основных поражений

2.1. Анатомо-физиологические особенности и методика осмотра новорожденного ребенка. Признаки доношенности и недоношенности. Пограничные состояния периода новорожденности

2.2. Нервно-психическое развитие детей. Развитие моторики, речи, эмоций и форм общения. Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие детей

2.3. Основные клинические проявления поражения центральной нервной системы после рождения ребенка и их влияние на дальнейшее развитие ребенка. Семиотика основных отклонений в умственном и психосоциальном развитии детей

2.4. Развитие сенсорной сферы

2.5. Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста. Группы здоровья

2.6. Температура тела и терморегуляция

2.7. Кожа и подкожная клетчатка

2.8. Костная система

2.9. Мышечная система

2.10. Органы дыхания

2.11. Сердечно-сосудистая система

2.12. Кровь и кроветворение

2.13. Органы пищеварения

2.14. Органы мочеобразования и мочеотделения

2.15. Эндокринная система у детей

2.16. Особенности иммунитета у детей различного возраста

Глава III. Обмен веществ у детей

3.1. Особенности белкового обмена у детей

3.2. Синдромы и семиотика нарушения белкового обмена у детей

3.3. Особенности жирового обмена у детей

3.4. Синдромы и семиотика нарушений жирового обмена у детей

3.5. Особенности углеводного обмена у детей

3.6. Синдромы и семиотика нарушений углеводного обмена у детей

3.7. Водно-солевой обмен

3.8. Патология водно-солевого обмена

3.9. Витамины

Глава IV. Питание здорового ребенка

4.1. Физиология лактации

4.2. Питание беременной женщины и кормящей матери

4.3. Естественное вскармливание

4.4. Влияние грудного вскармливания на состояние здоровья

и развитие ребенка

4.5. Правила естественного вскармливания

4.6. Противопоказания к кормлению ребенка грудью

4.7. Гипогалактия: классификация, профилактика и лечение

4.8. Искусственное вскармливание. Современные принципы адаптации продуктов для искусственного вскармливания

4.9. Правила искусственного вскармливания. Классификация заменителей молока

4.10. Смешанное вскармливание

4.11. Прикорм у детей первого года жизни

4.12. Принципы вскармливания недоношенных детей

4.13. Питание детей старше года

Приложения

Список литературы

Предметный указатель
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться