Top.Mail.Ru
Р?Р?Р?РёС?Р?С?С? С?Р?С?Р?Р?Р?РёС?
 
Врачам и фармацевтам
Студентам вузов
Студентам колледжей
Серии

Медицинское образование и профессиональное развитие 1/2018. Журнал сообщества медицинских преподавателей

Медицинское образование и профессиональное развитие 1/2018. Журнал сообщества медицинских преподавателей
Под ред. И.Н. Денисова
Артикул: NF0009501
ISBN: 2220-8453
Год издания: 2018
Кол-во страниц: 188
Переплет: мягкий

В 2018 г. мы решили увеличить объем журнала и расширить спектр тем, освещаемых в нем. Мы получаем все больше рукописей, посвященных применению моделирования и симуляции в самых разных специальностях, и решили выделить эти публикации в отдельную постоянную рубрику "Симуляционные технологии".

За последние 2 года уже привычным стал Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) - относительно новый для России метод оценки компетенций. Включение ОСКЭ в первичную специализированную аккредитацию заставило многие образовательные организации пересмотреть свои учебные планы и существенно усилить практическую подготовку выпускников. В новой, доработанной и дополненной редакции руководства по ОСКЭ приводятся практические рекомендации по разработке и внедрению этого метода оценки в образовательной организации.

В рубрике "Симуляционные технологии" мы разместили ряд публикаций, освещающих результаты исследований эффективности применения симуляционных технологий в различных сферах и на разных уровнях подготовки: для обучающихся по специальности "лечебное дело" - из ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова" Минздрава России; о подготовке анестезиологов-реаниматологов в ординатуре - исследования группы авторов из ФГБОУ ВО "Тверской государственный медицинский университет" Минздрава России; и, наконец, для обучения специалистов на уровне дополнительного профессионального образования - из Симуляционного центра ГУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина" Департамента здравоохранения г. Москвы.

Традиционная рубрика "Технологии обучения" в этом номере содержит статьи, посвященные организации научно-исследовательской работы студентов, изучению информационных технологий и методике преподавания элективного курса.

Преподавание медицины требует специальных знаний и навыков не только в предметной области, но и в области педагогики, андрагогики. Ранее мы уже публиковали руководство АМЕЕ, подробно освещающее 12 ролей преподавателя медицины. В этом номере рубрику "Кадровое развитие" открывает статья группы авторов из ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет" Минздрава России, посвященная непрерывному кадровому развитию преподавателей. Также в рубрике размещены статьи, освещающие опыт подготовки руководителей здравоохранения в ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова" Минздрава России и материал о подготовке психиатров в Канаде.

Традиционно в конце номера мы публикуем перевод очередного сообщения Рональда Хардена, генерального секретаря АМЕЕ, из блога, посвященного медицинскому образованию. В этот раз Рональд рассказывает о своей поездке в Манилу и Макао, дискуссиях о качестве подготовки медицинских специалистов, развитии методов электронного обучения в медицине. В очередной раз Рональд возвращается к функциональным ролям преподавателя медицины, а также рассказывает о мероприятиях, недавно прошедших в Юго-Восточной Азии.

В 2018 г. мы отмечаем 110-летие со дня рождения академика Б.В. Петровского, и в этом номере размещена заметка, освещающая его заметный вклад в систему медицинского образования.