Top.Mail.Ru
Р?Р?Р?РёС?Р?С?С? С?Р?С?Р?Р?Р?РёС?
 
Врачам и фармацевтам
Студентам вузов
Студентам колледжей
Серии

Медицинское образование и профессиональное развитие 2/2018. Журнал сообщества медицинских преподавателей

Медицинское образование и профессиональное развитие 2/2018. Журнал сообщества медицинских преподавателей
Под ред. И.Н. Денисова
Артикул: NF0012353
ISBN: 2220-8453
Год издания: 2018
Кол-во страниц: 224
Переплет: мягкий

Мы рады приветствовать вас на страницах 2-го номера журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие"!

В 2018 г. мы расширили круг тем, освещаемых в журнале, он пополнился такими новыми рубриками, как "Симуляционные технологии", "Опыт" и "Точка зрения".

В рубрику "Симуляционные технологии" вошли статьи, посвященные отработке мануальных навыков будущих врачей (в частности, акушеров-гинекологов). Сегодня очень важно, чтобы студенты приобретали умения работы по специальности (до применения их в реальной практике) в специализированных центрах, оснащенных высокотехнологичными тренажерами. В статьях подчеркнуто значение современных технологий симуляционного обучения, которые позволяют решить круг задач в последипломном образовании врачей, давая им возможность повышать квалификацию без риска для жизни реальных пациентов. Критериям оценки эффективности симуляционного обучения для практического здравоохранения посвящена статья наших коллег из медицинского симуляционного центра ГБУЗ "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина" Департамента здравоохранения г. Москвы.

Хорошо знакомая читателям рубрика "Технологии обучения" содержит переведенное на русский язык "Руководство AMEE № 84", посвященное проблемно-ориентированному обучению, роли и обязанности студентов. В руководстве представлен анализ литературных источников, описывающих достоинства и недостатки проблемно-ориентированного обучения и факторы, способствующие или препятствующие его внедрению, с точки зрения студента. Также в рубрике представлены статьи, раскрывающие особенности формирования компетенций у студентов медицинских вузов с применением технологий электронного обучения, перспективы и проблемы внедрения общественно-ориентированного подхода, особенности преподавания медицинской физиологии.

Анализ психолого-педагогических факторов, которые влияют на ситуацию в комплайенсе, представлен в статье в рубрике "Кадровое развитие".

В рубрике "Точка зрения" даны предложения по внесению изменений в ряд нормативных правовых актов, регулирующих сферу здравоохранения, с целью совершенствования и развития высшего медицинского образования уровня бакалавриата и магистратуры.

Опыт организации научной работы ординаторов на факультете последипломного обучения врачей медицинского института ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова", а также планы внедрения методики лонгитюдной подготовки добросовестных исследователей в медицинских вузах Кыргызстана описаны в статьях рубрики "Опыт". Здесь же вы можете прочитать о традиционных и новых формах информационно-библиографического обслуживания пользователей, которыми делятся наши коллеги из научной библиотеки ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России.

Как обычно, в конце номера мы публикуем перевод сообщения из блога генерального секретаря AMEE Рональда Хардена, в котором он уделяет внимание 15-й Азиатско-Тихоокеанской конференции по вопросам медицинского образования (Asia Pacifi c Medical Education Conference, APMEC), конференции Ottawa, проблеме фейковых новостей, а также делится планами и ожиданиями от предстоящей конференции AMEE-2018.

Мы искренне надеемся, что этот номер будет полезен всем, кто в своей профессиональной деятельности связан с медицинским образованием. Приглашаем вас к публикациям в журнале, а также заходите на сайт www.medobr.ru, где все материалы выложены в открытом доступе.