Top.Mail.Ru
Р?Р?Р?РёС?Р?С?С? С?Р?С?Р?Р?Р?РёС?
 
Врачам и фармацевтам
Студентам вузов
Студентам колледжей
Серии

Медицинское образование и профессиональное развитие 1/2020. Журнал сообщества медицинских преподавателей

Медицинское образование и профессиональное развитие 1/2020. Журнал сообщества медицинских преподавателей
Под ред. З.З. Балкизова
Артикул: NF0016962
ISBN: 2220-8453
Год издания: 2020
Кол-во страниц: 176
Переплет: мягкий

Открывает номер раздел "симуляционное обучение", в котором мы публикуем переводную статью специалистов из Нидерландов. С помощью множественных оценочных параметров авторы определяли, позволяет ли использование роботизированной методики в условиях симулятора сократить кривую обучения навыкам наложения сложных швов и уменьшить число сопутствующих повреждений по сравнению с применением традиционной лапарскопической методики. Авторы пришли к заключению, что использование роботизированной методики полезно для выполняющих сложные задания по наложению швов хирургов и позволяет им сократить количество возможных осложнений, число которых может быть больше при использовании лапароскопической методики.

Раздел "кадровое развитие" открывает обзор технологий профориентационной работы с абитуриентами, планирующими поступать в медицинские университеты, применяемых в Ставропольском государственном медицинском университете. Анализ изменений образовательных стандартов и проектов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения по направлению подготовки "клиническая медицина" в сопоставлении с требованиями профессиональных стандартов представили специалисты из Краснодара, в частности авторы доказали целесообразность 2-этапного преподавания медицинского права.

В настоящее время происходит активная гуманизация медицинского образования, в котором должны преобладать практико-ориентированные технологии мультипрофильного обучения. Авторы из Уральского государственного медицинского университета рассказывают об изучении процессов гуманизации образования и доказывают эффективность применения инновационных технологий и дисциплин интегрирующего характера. Результатом данной работы стал новый методический образовательный подход, успешно апробированный в вузе. Статья авторов из Ставропольского государственного медицинского университета описывает зарубежный опыт подготовки и закрепления медицинских кадров в сельских районах, который будет полезен в борьбе с дефицитом кадров в отрасли здравоохранения.

В разделе "Опыт" можно познакомиться с работой, посвященной формированию здоровье сберегающего поведения как естественной и обязательной части образа жизни. В статье из Курска проанализирован опыт реализации дополнительных профессиональных программ в Курском государственном медицинском университете. Специалисты Казанского государственного медицинского университета оценили соответствие преподавания дисциплины "Внутренние болезни" принципам Стэнфордской модели обучения на примере студентов стоматологического факультета.

Традиционно номер завершает блог Рональда Хардена, в этом номере мы публикуем впечатления генерального секретаря АМЕЕ, который впервые побывал в России и принял активное участие в X Юбилейном международном форуме "РОСМЕДОБР. Инновационные обучающие технологии в медицине", прошедшем в октябре 2019 г. в Санкт-Петербурге.