Logo

+7 (495) 921-39-07 (многоканальный)
ул.Садовническая, д.9, стр.4
(м. Новокузнецкая)

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Основы поведенческой психотерапии

Харитонов С.В.

Q0128509
978-5-9704-3501-4
2015
128
мягкий

 

Перейти
в магазин

В книге рассматриваются общие и частные вопросы поведенческой терапии. Приводятся сведения о теоретических предпосылках в терминах условно-рефлекторного подхода, оперантного научения и социального научения. Представлен современный подход, разработанный в России, основанный на работе с переживаниями.

Оригинальный авторский метод поведенческого анализа и формирование программ поведенческой терапии могут найти широкое применение как в клинической практике, так и при создании систем обучения и формирования навыков, включая спортивную деятельность. Отдельно рассмотрены специальные методы, часто используемые в поведенческой терапии.

Книга рассчитана на психотерапевтов, психологов, психиатров, педагогов, спортсменов, тренеров, специалистов, занятых формированием навыков у людей, и интересующихся данной темой читателей.



Введение

Глава 1. Общие условия применения поведенческих методов

1.1. Условно-рефлекторный подход

1.2. Оперантное научение

1.3. Социальное научение

1.4. Теория функциональных систем

1.5. Переживания как основа для новых приложений бихевиоризма

Глава 2. Основы поведенческого анализа

2.1. Логические основы поведенческого анализа

2.2. Выделение мишеней терапии

2.3. Историографический анализ симптомов

2.4. Причинно-следственный анализ поведения

2.5. Анализ поведения на основе теории функциональных систем

Глава 3. Программы поведенческой терапии

3.1. Формирование программы поведенческой терапии и образа деятельности пациента

3.2. Формирование желательного поведения

3.3. Устранение дезадаптивного поведения. Прекращение нежелательного поведения

Глава 4. Некоторые специальные методы, используемые в поведенческой терапии

4.1. Шкалы и графики

4.2. Мониторинг

4.3. Внешняя маркировка (стикеризация)

4.4. Планирование деятельности

4.5. Управление самоощущениями

4.6. Ролевая игра

Литература
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться