Top.Mail.Ru
Р?Р?Р?РёС?Р?С?С? С?Р?С?Р?Р?Р?РёС?
 
08 мая 2024 г.

Медицинская сестра, или первоначально сестра милосердия, наверное, самая душевная из всех существующих не только в медицине, но и в целом на Земле профессия. Давно доказано, что не менее 50% успеха при выздоровлении больного обусловлено уходом за ним. Одна из первых русских, а по мнению великого Пирогова, первых в мире медицинских сестер – Екатерина Михайловна Бакунина, сформулировала еще в 1859 году главные принципы этой профессии так: «Сестры милосердия – утешительницы больных, ходатайницы за них, вносящие в госпитали горячие чувства любви и участия, правду и добросовестность».

Нравственные нарративы, озвученные 160 лет назад, в наш век становятся еще актуальнее. За передовыми медицинскими технологиями важно не забывать самого больного. И главная роль в выстраивании коммуникаций в современной системе здравоохранения, несомненно, принадлежит среднему медицинскому персоналу. Поликлиника, стационар, операционный зал и карета скорой помощи – не самое веселое для пациента место, поэтому улыбка медсестры, ее внимание и забота одинаково необходимы и ребенку, и мужчине, и пожилому человеку.

В преддверии Дня медицинской сестры издательство «ГЭОТАР-Медиа» совместно с автором идеи медицинской сестрой Раксаной Бацмановой попыталось с юмором взглянуть на задачу развития коммуникаций и подготовило серию забавных зарисовок, демонстрирующих ошибки коммуникаций. Пусть они послужат добрым напоминанием при взаимодействии медицинского персонала с пациентами. И помните, что лечение бывает трех видов: напугали и отрезали; успокоили и пришили; поговорили и полегчало. Нам кажется, что последнее – самое эффективное и безопасное!

Все карточки можно посмотреть по ссылке.